Покупатели договариваются о хороших ценах, в то время как продавцы выставляют себя с наилучшей стороны на рынке Чичикастенанго, Гватемала.
Экономика - это социальная наука, которая стремится анализировать и описывать производство, распределение и потребление богатства. Слово "экономика" происходит от греческого οἶκος [oikos], "семья, домашнее хозяйство, поместье", и νόμος [nomos], "обычай, закон", и, следовательно, означает "управление домашним хозяйством" или "управление государством". обществознание

Экономика имеет две широкие отрасли: микроэкономика, где единицей анализа является отдельный агент, такой как домашнее хозяйство или фирма, и макроэкономика, где единицей анализа является экономика в целом. Другой раздел предмета отличает позитивную экономику, которая стремится предсказывать и объяснять экономические явления, от нормативной экономики, которая упорядочивает выбор и действия по определенному критерию; такие упорядочивания обязательно включают субъективные оценочные суждения. С начала двадцатого века экономика в основном фокусировалась на измеримых величинах, используя как теоретические модели, так и эмпирический анализ. Количественные модели, однако, можно проследить еще со времен физиократической школы.

Классическое краткое определение экономики, данное Лайонелом Роббинсом в 1932 году, - это "наука, которая изучает человеческое поведение как соотношение между ограниченными средствами, имеющими альтернативное применение". Дефицит означает, что имеющихся ресурсов недостаточно для удовлетворения всех желаний и потребностей. Без дефицита и альтернативного использования имеющихся ресурсов не существует экономических проблем. Таким образом, экономика включает в себя изучение выбора, поскольку на него влияют стимулы и ресурсы. Эта парадигма принципиально предполагает, что ресурсов мало, потому что их недостаточно для удовлетворения всех потребностей, и, что "экономическая ценность" - это готовность платить, что проявляется, например, в рыночных сделках (на расстоянии вытянутой руки). Конкурирующие школы мысли, такие как институциональная экономика, социалистическая экономика, "зеленая экономика" и экономическая социология, выдвигают другие основополагающие предположения.

Одним из применений экономики является объяснение того, как работают экономики как экономические системы и каковы отношения между экономическими игроками (агентами) в обществе в целом. Методы экономического анализа все чаще применяются в областях, в которых люди (включая должностных лиц) делают выбор в социальном контексте, таких как преступность, образование, семья, здравоохранение, право, политика, религия, социальные институты и война.

Образование

Изображение старейшего университета Европы, Болонского университета, Италия
Образование включает в себя преподавание и усвоение специфических навыков, а также нечто менее осязаемое, но более глубокое: передачу знаний, позитивного суждения и хорошо развитой мудрости. Одним из фундаментальных аспектов образования является передача культуры из поколения в поколение (см. социализация). Обучать означает "извлекать наружу", от латинского educare, или способствовать реализации собственного потенциала и скрытых талантов индивида. Воспитание отдельного человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. Некоторые считают, что это начинается еще до рождения, о чем свидетельствуют те, что некоторые родители включают музыку или читают ребенку в утробе матери в надежде, что это повлияет на развитие ребенка.

В своей официальной роли в школах и других образовательных учреждениях образование представляет собой применение педагогики, совокупности теоретических и прикладных исследований, касающихся преподавания и усвоения знаний, и опирается на многие дисциплины, такие как психология, философия, информатика, лингвистика, неврология, социология и антропология. Однако формальное институциональное образование является лишь частью образования. Как правило, образование происходит через любой опыт, который оказывает формирующее влияние на то, как человек думает, чувствует или действует. Например, опыт, приобретенный в семье, может оказывать глубокое воспитательное воздействие, хотя семейное обучение может проходить очень неформально.