Синектика:
Это групповая техника, специализирующаяся на использовании различных аналогий при решении проблем. Слово "синектика" произошло от греческого synecticos, объединяющего разнообразные элементы. Техника синектики довольно популярна на практике для поиска инновационных подходов к ряду неразрешимых технических проблем.

“Синектика - сложная техника, но ее принципы конструктивного психологического напряжения наиболее практичны. Оно состоит из механизмов — аналогий и метафор, — которые изгибают и растягивают сознание во всех направлениях через материал поэзии. Это также помогает очаровать разум для создания новых видений и озарений ”. поделки

Основные аналогии в рамках этой техники заключаются в следующем:

(i) Прямая аналогия:

Это включает в себя обсуждение аналогии проблемной ситуации из совершенно другой области. В нем также проводится прямое сравнение обсуждаемого явления с каким-либо другим подобным явлением. В этом контексте лучше сказать, что чем более притянута за уши аналогия, тем больше вероятность того, что предложенный аналогией ракурс будет правильным. На самом деле, об этом ранее никто не задумывался.

(ii) Личная аналогия:

Это требует, чтобы решающий проблемы проецировал себя в ситуацию и сообщал о своем опыте в этой конкретной ситуации, например, о том, что он чувствует, видит, слышит, думает и т.д. Этот тип исследования иногда помогает сделать впечатляющие открытия.

(iii) Аналогия с фантазией:

Согласно этой аналогии, заинтересованного человека просят освободить свое воображение от ограничений реальной жизни и, по сути, мечтать наяву. Участники группы должны представить решение без ограничений, как в случае наслаждения мечтами наяву, исполняющими желания. Их также призывают пофантазировать о каком-нибудь идеальном решении, даже если оно противоречит известным научным принципам.

(iv) Символическая аналогия:

Это требует от членов группы выдавать емкие, но поэтичные или парадоксальные фразы для конкретной ситуации. Однако ожидается, что лидер выберет ключевое слово или даже проведет некоторую дискуссию и попросит членов группы придумать короткую провокационную фразу, которая отражает суть обсуждаемого слова.

Более того, оно должно приносить эстетическое удовлетворение или быть парадоксальным. Примерами символической аналогии (названия книг) являются постепенное поглощение для лесного пожара, дискретная бесконечность для множества, непроизвольная готовность для восприимчивости, нечистый агрессор для кислоты и т.д.

Контрольный список вопросов:
Это дает предварительное решение для множества вопросов. Некоторые из этих вопросов довольно просты – например, как мы можем модифицировать решение, чтобы сделать его более экономичным, или мы можем найти другие варианты использования решения? Вопросы - это творческие акты интеллекта, поскольку они могут быть разработаны таким образом, чтобы вызвать резкое изменение перспективы.

В этом контексте Эдвард де Боно предложил использовать PO (провокационная операция). ПО состоит из механизма разрушения привычных подходов, таких как неуместность, шутка, инверсия и т.д.

По его словам, “люди часто попадают в колею решения проблем. То есть они склонны решать проблемы, используя “старое мышление”, состоящее из привычных, логичных, упорядоченных оценочных или идеологических способов решения проблем ”. Неуместность, такая как случайное число, случайное изображение или шутка, может нарушить ментальные установки, подорвать привычный подход к формированию нестандартного мышления и, возможно, помочь разуму найти более свежий, креативный подход.

Креативность – факторы, потребность и этапы творчества и инноваций
Креативность:

Понятия креативности и инновации часто используются взаимозаменяемо. Хотя креативность в основном фокусируется на характере мыслительных процессов и интеллектуальной деятельности, используемых для генерирования новых идей / решений для данной проблемы, в то время как инновация в целом фокусируется на реализации идей по реструктуризации или экономии затрат, улучшенной коммуникации, новой технологии, новой организационной структуре и новых кадровых планах или программах.

Существует популярное представление о том, что творчество - это таинственный процесс, осуществляемый одаренным или блестящим умом. Д.Т. Кэмпбелл утверждал, что творчество в значительной степени является результатом тщательных проб и ошибок. Чтобы быть креативным, человек должен работать долгие часы и усердно, чтобы генерировать множество решений. Креативность является необходимым условием для инноваций, и ее можно развить в любом человеке, особенно когда есть стремление к совершенству. Общепризнанным фактом является то, что стремление к совершенству является общей чертой большинства предпринимателей.

Следовательно, чтобы стать предпринимателем, нужно развивать в себе креативность. Креативность - это разработка нового решения воспринимаемой проблемы. Она определяется как способность привносить что-то новое в существование. Акцент делается на “Способности”, а не на деятельности по созданию чего-то нового. Творческий человек должен придумать что-то новое и представить, как это будет полезно обществу. Действия по воплощению задуманной идеи в жизнь несущественны. Даже если не прилагается никаких усилий для реализации задуманной новой идеи, человек остается творческой личностью.

Инновация:

Инновация - это процесс создания новых вещей. Это различие важно. В то время как креативность связана со способностью к зачатию, инновация - это создание новых вещей. Идеи имеют небольшую ценность, пока они не будут преобразованы в полезные продукты или услуги. Инновации превращают творческие идеи в полезные приложения. Следовательно, креативность является предварительным условием для инноваций. Согласно Шумпетеру, человек является предпринимателем только тогда, когда он занимается инновационным поведением. Такое инновационное поведение является предпринимательской функцией.